Портал государственных услуг в сфере занятости населения

Портал предназначен для приема заявлений о предоставлении государственных услуг в электронной форме, предоставления заявителям информации о ходе оказания услуги, а также электронного взаимодействия с работодателями, позволяя передавать и обмениваться данными, необходимыми для подачи отчетности либо направления значимой информации.
Сформированные на Портале заявления и документы, автоматически передаются через интеграционный модуль в информационную систему органа занятости населения (Система обработки информации службы занятости населения) в электронной форме. После получения и обработки данных, вся информация о ходе работы отражается в личном кабинете заявителя (пользователя).
Портал обеспечивает удаленный доступ работодателей к формам документов, необходимых для получения государственный услуг и предоставления отчетной информации.
Раздел услуг для работодателей включает:
- регистрацию работодателей в Центре занятости населения;
- содействие в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда;
- направление сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);
- направление информации о массовом высвобождении работников (за 3 месяца);
- направление сведений о высвобождаемых работниках (за 2 месяца).
Для физических лиц доступны следующие услуги:
- содействие в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда;
- организация профессиональной ориентации в целях выбора профессии, трудоустройства, прохождения профессионального обучения;
- психологическая поддержка безработных граждан;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности;
- организация временного трудоустройства;
- социальная адаптация безработных граждан;
- содействие самозанятости;
- содействие в переселении в другую местность для трудоустройства;
- организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.